- Расскажите, пожалуйста, какие темы Вы затрагиваете с участниками в рамках Ваших занятий?
- Курс, который я читаю, главным образом сфокусирован на специфике реализации государственного стандарта, его основных положениях и требованиях, которые предъявляются к педагогам. Иначе говоря, мы разбираем, что педагоги обязаны знать и как должны применять стандарт на практике. Второй очень важный момент, который мы затрагиваем, это знание специфики развития современных детей, организация образовательного и воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации. Большое внимание мы уделяем оценке качества достигнутых результатов и работе с родителями. Также я рассказываю о профилактике профессионального выгорания.
- Не секрет, что дети современного поклонения очень выделяются спецификой социализации. Как бы Вы могли это прокомментировать?
- Современные институты оттеснили институт семьи и церкви, на первый план вышел институт киберсоциализации. В результате формируется психологический механизм зависимости от электронных устройств. Это подтверждают мои студенты, которые работают в детских садах. Они сами рассказывают, что наблюдают деградацию детей, у которых просто не формируются элементарные функции. Взамен обычных функций, вроде завязывания шнурков, у них появляются новые – современные дошкольники очень хорошо управляются с разнообразными современными девайсами. Но немногие родители задумываются, что из-за этого у детей плохо развивается мелкая моторика, что негативно влияет на развитие мышления у ребенка.
- Есть ли разница в развитии детей в России и в Германии?
- Что касается особенностей развития детей в России и Германии, то здесь все не так однозначно. Сегодня определить, чем немецкие дети в своем развитии отличаются от российских, довольно сложно. Из-за того, что в Германии очень много эмигрантов, дети все чаще обладают смешанными этнокультурными особенностями, привезенными в страну извне.