«Онлайн-курс A1»

Набор на курс открыт с 15 апреля по 06 мая 2024г.

Записаться

Интервью с Татьяной Савиной, преподавателем ПП "Дошкольное образование и Дополнительное образование (Иностранный язык)"

Савина Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры непрерывного образования МГОУ, преподаватель курса «Планирование и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО»

- Расскажите, пожалуйста, какие темы Вы затрагиваете с участниками в рамках Ваших занятий?

- Курс, который я читаю, главным образом сфокусирован на специфике реализации государственного стандарта, его основных положениях и требованиях, которые предъявляются к педагогам. Иначе говоря, мы разбираем, что педагоги обязаны знать и как должны применять стандарт на практике. Второй очень важный момент, который мы затрагиваем, это знание специфики развития современных детей, организация образовательного и воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации. Большое внимание мы уделяем оценке качества достигнутых результатов  и работе с родителями. Также я рассказываю о профилактике профессионального выгорания.

- Не секрет, что дети современного поклонения очень выделяются спецификой социализации. Как бы Вы могли это прокомментировать?

- Современные институты оттеснили институт семьи и церкви, на первый план вышел институт киберсоциализации. В результате формируется психологический механизм зависимости от электронных устройств. Это подтверждают мои студенты, которые работают в детских садах. Они сами рассказывают, что наблюдают деградацию детей, у которых просто не формируются элементарные функции. Взамен обычных функций, вроде завязывания шнурков, у них появляются новые – современные дошкольники очень хорошо управляются с разнообразными современными девайсами. Но немногие родители задумываются, что из-за этого у детей плохо развивается мелкая моторика, что негативно влияет на развитие мышления у ребенка.

- Есть ли разница в развитии детей в России и в Германии?

- Что касается особенностей развития детей в России и Германии, то здесь все не так однозначно. Сегодня определить,  чем немецкие дети в своем развитии отличаются от российских, довольно сложно. Из-за того, что в Германии очень много эмигрантов, дети все чаще обладают смешанными этнокультурными особенностями, привезенными в страну извне.




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.