Информация для поступающих на обучение в АНО ДПО «Институт этнокультурного образования»

Повышение квалификации

АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» проводит обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

К освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, направленных на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, допускаются лица:

  1. имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  2. получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

Информация для поступающих на обучение:

Наименование программ

Сроки обучения

«Язык и образование в сохранении идентичности этнических и лингвистических меньшинств

98 часов

« Теория и практика последовательного и письменного перевода»

72 часа

«Менеджмент социально-культурной деятельности этнокультурной организации»

88 часов

«Государственная национальная политика в России: историческая ретроспектива, современность, перспективы развития»

76 часов

«Методика преподавания немецкого языка на курсах «Hallo Nachbarn! Neu»

72 часа

«Межэтнические, межконфессиональные отношения и профилактика экстремизма»

88 часов

«Методика раннего обучения немецкому языку»

72 часа

«Этническая картина мира в литературе в контексте современности (на материале литературы российских немцев и других национальных меньшинств второй половины XX – начала XXI вв.)»

108 часов

«Методика применения инновационных технологий при организации этнокультурных языковых лагерей»

72 часа

«Правовые основы деятельности некоммерческих организаций»

88 часов

«Ранее обучение немецкому языку посредством предметно-действенного сотрудничества»

110 часов

«Геобрендинг как инструмент формирования и развития бренда территории» /экспресс-программа

16 часов

«Геобрендинг как инструмент формирования и развития бренда территории»

88 часов

«Совершенствование практики проведения текущего мониторинга

16 часов

АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» ведёт приём на обучение  по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по следующим направлениям:

Порядок взаимодействия АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» с физическими лицами при оформлении договоров о сотрудничестве

1. Физическое лицо до заключения договора на оказание образовательных услуг на бесплатной основе регистрируется на сайте Института www.biz-institut.ru

2. Заключение договора можно осуществить в Институте следующими способами:

2.1. Личное обращение:

2.1.1. Адрес местонахождения м. Фрунзенская, м. Спортивная, Москва, ул. Малая Пироговская д. 5, 4-й этаж, офис 42.

Часы приёма:

  • понедельник – четверг, кроме среды: с 14.00 - 17.00

  • пятница:  14.00 - 16-00.

  • обед с 13.00 до 14.00.

Директор, Заведующие кафедрами устанавливают единые часы приёма посетителей, сотрудников и обучающихся по вторникам и (или) четвергам с 16 до 18 часов.

В случае объективной необходимости Директор, Заведующие кафедрами могут перенести часы приёма на другое время.

Заведующие кафедрами устанавливают часы приёма преподавателей и обучающихся в зависимости от времени работы кафедры.

Режим приёма по служебным или личным вопросам Работников и обучающихся вывешивается доске объявлений.

2.2. Электронное обращение:

2.2.1. Направить заявку на адрес электронной почты biz@ivdk.ru с указанием выбранного курса.

2.2.2. Получить проект Договора

2.2.3. Передать подписанный слушателем оригинал Договора ответственному сотруднику института за проведение курса.

3. Зачисление слушателя в группу на обучение осуществляется на основании

Оригинала Договора в соответствии с условиями Договора и заявки на обучение.

форма договора о сотрудничестве (Об обучении)

Номера контактного телефона:

+7 (495) 531 68 88 (доб. 151,155)

 

Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки:

  • ориентированы на того, кто имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по определённому направлению подготовки, направленного на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

  • позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию;

  • разрабатываются с учётом требований федеральных государственных образовательных и при наличии профессиональных стандартов.

По окончании обучения по программам профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» предоставляет сегодня возможность освоения программ профессиональной переподготовки в сроки от 250 часов.

Перечень необходимых документов для лиц, поступающих на обучение:

  1. Заявление (можно заполнить заранее и распечатать).

  2. Учетная карточка (можно заполнить заранее и распечатать)

  3. Копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).

  4. Копия диплома об уровне имеющегося профессионального образования (высшем/ средне профессиональном) с приложением к диплому или справка об обучении

  5. Фотография 3×4, сделанная не более трех месяцев назад - 1 шт.

Документы предоставляются в приемную комиссию по адресу: ул. Малая Пироговская, д.5, 4-й этаж, кабинет № 402

Часы приёма:

  • понедельник – четверг, кроме среды: с 14.00 - 17.00

  • пятница:  14.00 - 16-00.

  • обед с 13.00 до 14.00.

Директор, Заведующие кафедрами устанавливают единые часы приёма посетителей, сотрудников и обучающихся по вторникам и (или) четвергам с 16 до 18 часов.

В случае объективной необходимости Директор, Заведующие кафедрами могут перенести часы приёма на другое время.

Заведующие кафедрами устанавливают часы приёма преподавателей и обучающихся в зависимости от времени работы кафедры.

Режим приёма по служебным или личным вопросам Работников и обучающихся вывешивается доске объявлений.

Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение дополнительного профессионального образования наравне с

гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года No 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» часть 4 статьи 78 Федерального закона No 273-ФЗ).

Документы на обучение по программам ДПО для лиц из ближнего и дальнего зарубежья

Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации(часть 13 статьи 107Федерального закона No 273-ФЗ).

 

Регламент программ дополнительного профессионального образования

Цель настоящего документа – ознакомить слушателей программ дополнительного профессионального образования с административной политикой и процедурами обучения в АНО ДПО «Институт  этнокультурного  образования».

Документ содержит информацию относительно целей программ дополнительного профессионального образования профессиональной  переподготовки и повышения квалификации, управления ими, предъявляемых требований к слушателям, а также административных процедур, действующих на протяжении всего периода обучения  слушателей в  АНО ДПО «Институт  этнокультурного  образования».

Зачисление на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации означает, что слушатель обязуется следовать данному документу «Регламент программ дополнительного образования».

Все слушатели и сотрудники Института должны быть знакомы с данным документом для того, чтобы процесс обучения по дополнительным профессиональным программам был максимально эффективным.

  1. Стандарты программ дополнительного профессионального образования

1.1. Формы дополнительного профессионального образования

Программы дополнительного профессионального образования, реализуемые Институтом в очно-заочном и модульном формате, подразделяются на два основных типа - программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации. К программам профессиональной переподготовки относятся программы объёмом свыше 250 академических часов. Программы повышения квалификации, в зависимости от объёма, подразделяются на два типа: до 16 академических часов,  свыше  16  академических часов.

1.2. Приём на обучение, квалификационные документы и аттестационные требования

Основанием для приёма на обучение по программам переподготовки и повышения квалификации является наличие у слушателя к моменту зачисления высшего (неполного высшего-студенты последних курсов) или среднего профессионального образования (неполного среднего профессионального образования - студенты последних курсов), при наличии соответствующего диплома или справки, подтверждающей получение высшего или среднего профессионального образования. В отдельных случаях Институт оставляет за собой право на проведение дополнительного собеседования, по результатам которого принимается окончательное решение о приёме кандидата на обучение.

При успешном завершении обучения по программам дополнительного профессионального образования слушателю выдаются следующие квалификационные документы в соответствии с действующим законодательством: удостоверение о повышении квалификации или диплом о  профессиональной  переподготовке.

Основанием для вручения квалификационных документов является успешное выполнение слушателем аттестационных требований к дополнительной  профессиональной  программе, а также посещение слушателем не менее 80% аудиторных занятий.

Слушателям, не выполнившим полностью дополнительную профессиональную  программу обучения, может быть по их просьбе выдана справка о прослушанных учебных модулей (дисциплинах), тем  и сданных зачётах или экзаменах.

Вручение квалификационных документов свидетельствует  о том, что  в соответствии с итоговой аттестацией выпускник продемонстрировал за время обучения по программе, что он(а) получил(а) знания, умения и навыки, необходимые для формирования профессиональных  компетенций  в  определённой  сфере.

На протяжении всего периода обучения слушатели оцениваются по следующим критериям:

  • развитие способностей, позволяющих квалифицированно решать практические проблемы, воплощать эти решения в практическую деятельность и с максимальной выгодой для профессиональной карьеры выпускника использовать все знания, полученные в процессе обучения по программам дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки и повышения квалификации
  • освоение профессиональными компетенциями, соответствующими определённому направлению
  • развитие комплекса качеств, включающих профессионализм, зрелость, мотивацию, чувство ответственности, способности к постановке целей и организацию командной работы по их достижению.

 Аттестационные требования к слушателям программ дополнительного профессионального образования включают в себя:

  • успешное освоение всех модулей (дисциплин), тем учебного плана, т.е. посещение и активное участие в аудиторных занятиях, выполненные  самостоятельные  работы и сданные зачеты и экзамены, оцененные как минимум на “удовлетворительно”.
  • разработку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) – ВКР в случае обучения по программе профессиональной переподготовки, оцененной как минимум на «удовлетворительно».
  1. Права и обязанности слушателей программ дополнительного профессионального образования

2.1. Посещение занятий

Посещение аудиторных занятий в соответствии с расписанием является обязательным и оценивается как выполнение учебного плана слушателем. Посещение  аудиторных занятий слушателями регистрируется куратором группы в специальной ведомости посещения занятий. Посещаемость и активность на аудиторных занятиях являются составляющими итоговой оценки.

Слушатели должны приходить на занятия вовремя. Опоздания на занятия рассматриваются  как неуважительное отношение к преподавателю и коллегам по обучению. Вход в аудиторию во время занятий  осуществляется только с разрешения преподавателя. Преподаватель вправе отказать опоздавшему слушателю присутствовать в аудитории, в этом случае слушатель может зайти в аудиторию только во время ближайшего перерыва, а  пропущенная вследствие опоздания часть занятий будет считаться  как  пропуск  по неуважительной причине.

Если по уважительным причинам слушатель вынужден пропустить занятия, то ответственность за освоение пропущенного материала ложится на самого слушателя. Если слушатель в течение периода от трёх недель и более не посещает занятия (по любой причине), не предупредив заранее или в течение указанного периода о своём отсутствии куратора группы или директора Института, администрация Института оставляет за собой право без предупреждения отчислить слушателя из Института.

Во время аудиторных занятий мобильные телефоны должны быть выключены.

2.2. Экзамены

Каждый из базовых курсов программы завершается плановым зачётом или экзаменом. Содержание зачёта и экзамена определяется  преподавателем, ответственным за учебный курс. Для программы  профессиональной  переподготовки  разработан фонд оценочных средств (ФОС). Зачёт  или экзамен может проводится  как в устной, так и в письменной форме.

Зачёт  или экзамен  проводится после  освоения  модуля (дисциплины). Повторный зачёт  или экзамен по модулю (дисциплине) для тех, кто не смог присутствовать, либо не сдал плановый экзамен, проводится в срок, установленный Институтом.  Последующая пересдача зачёта или экзамена, а также консультации для неявившихся или не сдавших зачёт  или экзамен проводятся только с разрешения директора Института,  в срок, установленный по договоренности с преподавателем модуля (дисциплины).

По любому модулю (дисциплине), а также по любому компоненту учебного плана, подразумевающему аттестацию слушателя, не допускается более двух попыток пересдачи зачёта или экзамена. Это правило распространяется как на получивших неудовлетворительные оценки, так и на тех, кто не присутствовал на плановом и/или повторном зачёте  или  экзамене.

Оценка “удовлетворительно” в общем случае не подлежит пересдаче. По окончании аудиторной части дополнительной  профессиональной программы, директор Института может рассмотреть заявление слушателя (на индивидуальной основе) с просьбой разрешить пересдачу зачёта или экзамена по 1 – 2 модулям (дисциплинам). Соответствующее решение принимается, исходя из академических результатов слушателя, а также его (её) отношения к учебе.

2.3. Система оценок

Итоговые оценки за экзамены по модулям (дисциплинам) в рамках программ дополнительного профессионального образования в Институте выставляются по пятибальной  шкале от 2 до 5:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно

 При выставлении оценок за экзамен, учитывают посещаемость занятий и степень активности слушателя во время посещения  аудиторных занятий. 

2.4. Правила поведения во время экзамена

Если иное не объявлено преподавателем, проводящим экзамен:

  • не допускается ни в письменной, ни в устной форме общение слушателей между собой
  • не допускается использование учебников и иных справочных материалов, а также принадлежащих слушателям персональных компьютеров
  • не разрешается выходить из аудитории, где проводится зачёт или экзамен, в течение первых и последних 30 минут проведения  зачёта  и экзамена
  • вопросы  к  зачёту  и экзаменационные вопросы, черновики и т.п. не могут быть вынесены из   аудитории, где проводится зачёт или экзамен.

Слушатель может быть дисквалифицирован за помощь или попытку помощи другому экзаменующемуся. Слушатель, уличенный в попытке списывания или другом виде получения необоснованного преимущества в процессе проведения  зачёта или экзамена, отстраняется от зачёта или экзамена и назначается на перезачёт или переэкзаменовку, результатом которой, в случае успешной сдачи, может быть только оценка по зачёту -«зачёт», а по экзамену- "удовлетворительно".

2.5. Выпускная квалификационная работа

Завершающая стадия программ профессиональной переподготовки посвящена разработке ВКР. Работа над ВКР является неотъемлемой частью программы профессиональной переподготовки, она позволяет продемонстрировать все приобретенные выпускниками знания, навыки, видение перспектив.

В рамках подготовки ВКР слушатели должны продемонстрировать свои аналитические способности, умение определять и оценивать имеющиеся альтернативы, делать обоснованный выбор из имеющихся альтернатив, формулировать выводы и заключения, применимые в широком контексте.

ВКР разрабатывается индивидуально под руководством научных  руководителей. Каждый выпускник Программы аттестуется индивидуально по результатом его (её) работы над ВКР. По результатам презентации и защиты ВКР оценивается как единое целое.

ВКР оценивается формируемой Институтом Аттестационной комиссией. Для допуска к защите необходимо:

  • не иметь академических задолженностей
  • сдать все книги в библиотеку Института
  • сдать в учебный отдел копию диплома о высшем или среднем специальном образовании.

Компонентами оценки  по ВКР являются:

  • качество ВКР, отзыв научного руководителя и рецензента, уровень презентации и защиты ВКР. Защита ВКР предполагает его презентацию (10 минут) и ответы на вопросы (10 минут).

На защиту представляется  переплетенный экземпляр ВКР и  ВКР на электронном носителе (компакт-диске),  которые остаются в Институте.

2.6. Апелляция по результатам аттестации

Слушатель, несогласный с результатами аттестации или  сдачи зачёта  или  экзамена, должен подать письменное заявление об апелляции Директору Института в течение не более чем пяти рабочих дней после извещения слушателя о результатах аттестации (зачёта или экзамена).

Апелляция должна:

  • обосновать причины для подачи апелляции
  • представить необходимые документарные свидетельства
  • представить всю дополнительную информацию, имеющую отношение к рассматриваемому случаю, которую, по мнению апеллирующего, необходимо принять во внимание при рассмотрении ситуации.

Апелляция рассматривается в 5-дневный срок Директором Института, Зав. Кафедрой, реализующей программу   и  одним из  преподавателей, не участвующих  в  реализации дополнительной  профессиональной  программы. Решение по апелляции сообщается слушателю и является окончательным.

2.7. Информирование о результатах обучения

Информация о полученных оценках и других результатах аттестации сообщается только непосредственно слушателю, в письменной форме.

Организации, направившие на обучение слушателя по дополнительной  профессиональной  программе,  не могут запрашивать информацию о результатах обучения слушателя, т.к. результаты аттестации являются конфиденциальными и третьим лицам не сообщаются.

2.8. Пользование библиотечными и информационными ресурсами Института

Слушатели программ дополнительного профессионального образования имеют все необходимое для успешного прохождения учебного материала: обеспечиваются материалами для чтения, учебниками, рабочими конспектами по модулям (дисциплинам). Одновременно слушателю программы дополнительного профессионального образования разрешается иметь на руках не более трёх рекомендованных учебников по каждому изучаемому (ую) модулю (дисциплине). После сдачи соответствующего зачёта или экзамена учебник должен быть возвращен в Институт и слушатель может получить необходимые книги по следующему модулю (дисциплине). Кроме этого слушатель имеет право единовременно иметь на руках одну книгу, не являющуюся базовой по программе обучения.

Право пользования библиотечными ресурсами Института в части получения книг на дом не распространяется на слушателей программ повышения квалификации длительностью 16  академических часов. Им разрешается пользоваться библиотечными ресурсами только на  территории Института.

При поступлении на программу слушатели могут свободно пользоваться компьютерной техникой в процессе обучения, но только тогда, когда в аудитории не проводятся занятия по расписанию.

Каждый слушатель имеет право на печать или копирование материалов, необходимых для  изучения программы.

2.9. Порядок предоставления академического отпуска

Академический отпуск предоставляется обучающимся по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам.

К семейным и иным обстоятельствам предоставления обучающемуся академического отпуска относятся:

  • призыв на военную службу
  • уход за тяжело больным ребёнком или близким родственником
  • участие в российских или международных олимпиадах, соревнованиях
  • направление в длительную командировку по месту работы обучающегося
  • стихийные бедствия (пожар, наводнение, землетрясение и т.п.).

В исключительных случаях академический отпуск может предоставляться и по другим семейным и иным обстоятельствам по распоряжению Директора Института  на основании документов, подтверждающих основание предоставления академического отпуска  (при наличии).

Академический отпуск может быть предоставлен слушателю Директором Института на основании письменного заявления слушателя. Условиями предоставления академического отпуска являются:

  • отсутствие академических задолженностей по программе обучения на момент подачи заявления
  • посещение слушателем не менее 80% фактически проведенных на момент подачи заявления аудиторных занятий в рамках обучающейся программы.

Академический отпуск предоставляется неограниченное количество раз, но  на срок не более двух календарных лет. В течение этого времени слушатель может восстановиться и продолжить обучение на аналогичной программе (в  случае  её  реализации) с зачётом ранее сданных экзаменов. После окончания двухлетнего периода результаты ранее сданных экзаменов и зачётов теряют силу. Восстановление на программе возможно только в рамках процедуры предоставления академического отпуска.

 

 

2.10. Оценка деятельности Института

Для обеспечения обратной связи со слушателями в отношении качества проводимых Институтом программ  профессиональной  переподготовки  в течение всего процесса обучения и по окончании программы регулярно проводится анкетирование.

Анкеты содержат вопросы слушателям об оценке качества  преподавания программ в целом, отдельных модулей (дисциплин) и преподавателей,   общей деятельности по обеспечению учебного процесса  по  программе.

Заполнение анонимных анкет слушателями является обязательным, авторизованных - желательным.

2.11. Конфиденциальность

Вся информация, предоставляемая слушателями в Институт о своей  организации в процессе подготовки  ВКР или при выполнении домашних заданий рассматривается как конфиденциальная и не может быть использована ни преподавателями, ни Институтом без согласия  самого слушателя.